• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color

Таблица настроек ЛГ

Скорость ветра 0-3 4-6 6-9 9-12 13-16 17-21 22-25 25-30  30+
Расположение рулевого и шкотового Шкотовый подветром Ш середина - Р наветру (лодка ровно)

Р пересаживается наветер,Ш начинает выходить на трапецию

Р откренивает Ш полностью на трапеции Макс. Нагрузка Р иШ макс. Открен. Наинают сбрасывать нагрузку. Сброс нагрузки Сброс нагрузки Сброс нагрузки ПОРА ИДТИ ДОМОЙ!
Наклон мачты для увеличения/снижения нагрузки Макс. вперед Макс. Вперед Начало завала Продолжение завала. Мин. по ветру  Продолжение завала Продолжение завала Продолжение завала Максимальный завал
Крепление стаксельшкота 1 1 1 1 2 2 или 3 3 или 4 4
Ванты Подветренная ванта с провисом 1 дюйм Туже , но подветренная всё ещё провисает Туже, но всё ещё не ненабита  Туже, без провиса Туго Набита Набита Набита
Фордуны Нет Нет Набиты , чтобы удерживать мачту прямой на порывах Набиты , чтобы удерживать мачту прямой на порывах То же То же То же То же
Гикоттяжка ослаблена слабина выбрана сильнее, но гик поднимается при ослаблении шкота Туго, гик не поднимается приослаблении шкота Туже Макс. туго против ветра/ослаблена по ветру То же
Кэнингхэм Нет Нет Большие складки Туже нет складок Туже нет складок Туже нет складок Туже нет складок Набейте её
Оттяжка шкотового угла грота Туго, но не максимально/moderate crease Ослабьте для большей мощности Макс. Ослабьте для большей мощьности Начинайте добивать/сбрасывать нагрузку Продолжайте набивать Набита Набита Набита
Не забыайте ослаблять ванты, фордуны, гикоттяжку, кэнингхэм, и оттяжку шкотового угла грота на попутных курсах и галфинде. Особенно ФОРДУНЫ и ГИКОТТЯЖКУ.
Гикошкот Ослаблен, работает Натянут/работает Набит ТУГО/Не травите если лодка идет ровно.Откренивайте не давайте крениться ТО ЖЕ, опустите трапецию НЕТ КРЕНА ТО ЖЕ ТО ЖЕ ТО ЖЕ ТО ЖЕ
Погон Макс. Вверх Потравить 2 дюйма и добрать шкот Вверх на усилениях, вниз на ослаблениях Потравит 2-3 дюйма Шкот туже и работать Макс. Вниз (1/4 от оси) На оси на гладкой воде/вверх при волне На оси на гладкой воде/вверх при волне На оси на гладкой воде/вверх при волне
Стаксельшкот Потравить 5-6 дюймов Добрать 3-4 дюйма и Работать! Работать! Потравливать на ослаблениях, добирать на усилениях особенно приволне Макс. добрать и работать Макс. добрать и работать Макс. добрать и работать Макс. добрать, сбрасывать на шквалах Макс. добрать, сбрасывать на шквалах
Блоки стаксельшкота вверх/вниз (снизить нагрузку) Макс. вверх Макс. Вверх, ниже при завале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя натянутой Ниже призавале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя на прежнем месте Ниже призавале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя натянутой Дальше вниз при завале мачты, когда до конца опущен, и всё ещё перегружен, макс. Поднять перецепить шкот на позицию 2 и повторить процедуру. Для снижения нагрузки поднять, перецепить шкот на позицию 2. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины. Если перегружен, поднять и перецепить шкот на позицию 3. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины. Если перегружен, поднять и перецепить шкот на позицию 3. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины.
Блоки стаксельшкота наружу/внутрь Макс. внутрь Макс. внутрь Макс. внутрь Макс. внутрь Середина Дальше наружу Макс. Наружу Макс. Наружу
Шверт вверх/вниз Макс вниз Макс вниз Макс вниз Макс вниз Немного вверх при завале мачты/опускании блоков стакселя. Продолжеать поднимать призавале мачты Вверх, задняя кромка показывается в кокпите Вверх, задняя кромка больше показывается в кокпите.
Шверт вперед/назад Макс вперед Макс вперед Макс вперед Макс вперед Сдвигать назад при завале мачты, чтобы не возникало нагрузки на руле. То же То же То же
Штаг идя наветер Набит чтобы передняя стакселя провисала отдан отдан отдан отдан отдан отдан отдан
Штаг по ветру Набит для завала вперед. Не перегните мачту Набит для завала вперед. Не перегните мачту Набит для завала вперед. Не перегните мачту Набит для завала вперед. Не перегните мачту Отдан мачта должна быть вертикальной. Отдан мачта должна быть вертикальной. Отдан мачта должна быть вертикальной. Отдан мачта должна быть вертикальной.
Положение гика По оси По оси Чуть под ветер от оси По оси/ на порывах сбрасывать По оси По оси По оси По оси
Верхняя лата Скручивается, макс ослаблена По оси , колдунчик отклоняется 10%  Сдвинуть под ветер, отклонение 20% Сдвинуть под ветер, отклонение 30% Начало сброса скручиванием Больше скручивания особенно на волне Больше скручивания особенно на волне Макс скручивание особенно на волне
Расстояние от задней стакселя до краспиц макс 8-12 дюймов Меньше Меньше 3-6 дюймов Макс 8 дюймов переход на 2 позицию ст.шкотов Макс 8 дюймов переход на 3 позицию Макс 8 дюймов переход на 4 позицию Макс
Примечание 1. Изначальное положение мачты должно быть с максимально допустимым наклоном назад.
Примечание 2. Убедитесь что фордуны максимально потравлены идя по ветру.
Примечание 3. В сильный ветер убедитесь чтоВы максимально потравили гикоттяжку перед поворотом фордевинд, если Вы перевернулись, убедитесь что она отдана перед началом постановки лодки.
Примечание 4. Когда устанавливаете оттяжки лучше распологать гикоттяжку и фордуны рядом, чтобы была возможнось сбросить или добить обе оттяжки одновременно одним движением.

Примечание 5. Старайтесь вести лодку с минимальным использованием руля: Для ПРИВЕДЕНИЯ закрените лодку под ветер, добирите грот, сдвиньтесь вперед torque aft & и опустите шверт. 

ДЛЯ УВАЛИВАНИЯ закрените лодку наветер, потравите грот, сдвиньтесь назад, torque forward, поднимите шверт. На волне для того чтобы вести лодку с минимальным использованием руля закренивайте лодку под ветер, всходя на волну и на ветер, спускаясь с волны.