Скорость ветра | 0-3 | 4-6 | 6-9 | 9-12 | 13-16 | 17-21 | 22-25 | 25-30 | 30+ |
Расположение рулевого и шкотового | Шкотовый подветром | Ш середина - Р наветру (лодка ровно) |
Р пересаживается наветер,Ш начинает выходить на трапецию |
Р откренивает Ш полностью на трапеции Макс. Нагрузка | Р иШ макс. Открен. Наинают сбрасывать нагрузку. | Сброс нагрузки | Сброс нагрузки | Сброс нагрузки | ПОРА ИДТИ ДОМОЙ! |
Наклон мачты для увеличения/снижения нагрузки | Макс. вперед | Макс. Вперед | Начало завала | Продолжение завала. Мин. по ветру | Продолжение завала | Продолжение завала | Продолжение завала | Максимальный завал | |
Крепление стаксельшкота | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 или 3 | 3 или 4 | 4 | |
Ванты | Подветренная ванта с провисом 1 дюйм | Туже , но подветренная всё ещё провисает | Туже, но всё ещё не ненабита | Туже, без провиса | Туго | Набита | Набита | Набита | |
Фордуны | Нет | Нет | Набиты , чтобы удерживать мачту прямой на порывах | Набиты , чтобы удерживать мачту прямой на порывах | То же | То же | То же | То же | |
Гикоттяжка | ослаблена | слабина выбрана | сильнее, но гик поднимается при ослаблении шкота | Туго, гик не поднимается приослаблении шкота | Туже | Макс. туго против ветра/ослаблена по ветру | То же | ||
Кэнингхэм | Нет | Нет | Большие складки | Туже нет складок | Туже нет складок | Туже нет складок | Туже нет складок | Набейте её | |
Оттяжка шкотового угла грота | Туго, но не максимально/moderate crease | Ослабьте для большей мощности | Макс. Ослабьте для большей мощьности | Начинайте добивать/сбрасывать нагрузку | Продолжайте набивать | Набита | Набита | Набита | |
Не забыайте ослаблять ванты, фордуны, гикоттяжку, кэнингхэм, и оттяжку шкотового угла грота на попутных курсах и галфинде. Особенно ФОРДУНЫ и ГИКОТТЯЖКУ. | |||||||||
Гикошкот | Ослаблен, работает | Натянут/работает | Набит ТУГО/Не травите если лодка идет ровно.Откренивайте не давайте крениться | ТО ЖЕ, опустите трапецию НЕТ КРЕНА | ТО ЖЕ | ТО ЖЕ | ТО ЖЕ | ТО ЖЕ | |
Погон | Макс. Вверх | Потравить 2 дюйма и добрать шкот | Вверх на усилениях, вниз на ослаблениях | Потравит 2-3 дюйма Шкот туже и работать | Макс. Вниз (1/4 от оси) | На оси на гладкой воде/вверх при волне | На оси на гладкой воде/вверх при волне | На оси на гладкой воде/вверх при волне | |
Стаксельшкот | Потравить 5-6 дюймов | Добрать 3-4 дюйма и Работать! | Работать! Потравливать на ослаблениях, добирать на усилениях особенно приволне | Макс. добрать и работать | Макс. добрать и работать | Макс. добрать и работать | Макс. добрать, сбрасывать на шквалах | Макс. добрать, сбрасывать на шквалах | |
Блоки стаксельшкота вверх/вниз (снизить нагрузку) | Макс. вверх | Макс. Вверх, ниже при завале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя натянутой | Ниже призавале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя на прежнем месте | Ниже призавале мачты чтобы держать заднюю шкаторину стакселя натянутой | Дальше вниз при завале мачты, когда до конца опущен, и всё ещё перегружен, макс. Поднять перецепить шкот на позицию 2 и повторить процедуру. | Для снижения нагрузки поднять, перецепить шкот на позицию 2. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины. | Если перегружен, поднять и перецепить шкот на позицию 3. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины. | Если перегружен, поднять и перецепить шкот на позицию 3. Опустить для поддержания натяжения задней шкаторины. | |
Блоки стаксельшкота наружу/внутрь | Макс. внутрь | Макс. внутрь | Макс. внутрь | Макс. внутрь | Середина | Дальше наружу | Макс. Наружу | Макс. Наружу | |
Шверт вверх/вниз | Макс вниз | Макс вниз | Макс вниз | Макс вниз | Немного вверх при завале мачты/опускании блоков стакселя. | Продолжеать поднимать призавале мачты | Вверх, задняя кромка показывается в кокпите | Вверх, задняя кромка больше показывается в кокпите. | |
Шверт вперед/назад | Макс вперед | Макс вперед | Макс вперед | Макс вперед | Сдвигать назад при завале мачты, чтобы не возникало нагрузки на руле. | То же | То же | То же | |
Штаг идя наветер | Набит чтобы передняя стакселя провисала | отдан | отдан | отдан | отдан | отдан | отдан | отдан | |
Штаг по ветру | Набит для завала вперед. Не перегните мачту | Набит для завала вперед. Не перегните мачту | Набит для завала вперед. Не перегните мачту | Набит для завала вперед. Не перегните мачту | Отдан мачта должна быть вертикальной. | Отдан мачта должна быть вертикальной. | Отдан мачта должна быть вертикальной. | Отдан мачта должна быть вертикальной. | |
Положение гика | По оси | По оси | Чуть под ветер от оси | По оси/ на порывах сбрасывать | По оси | По оси | По оси | По оси | |
Верхняя лата | Скручивается, макс ослаблена | По оси , колдунчик отклоняется 10% | Сдвинуть под ветер, отклонение 20% | Сдвинуть под ветер, отклонение 30% | Начало сброса скручиванием | Больше скручивания особенно на волне | Больше скручивания особенно на волне | Макс скручивание особенно на волне | |
Расстояние от задней стакселя до краспиц | макс 8-12 дюймов | Меньше | Меньше | 3-6 дюймов | Макс 8 дюймов переход на 2 позицию ст.шкотов | Макс 8 дюймов переход на 3 позицию | Макс 8 дюймов переход на 4 позицию | Макс | |
Примечание 1. Изначальное положение мачты должно быть с максимально допустимым наклоном назад. | |||||||||
Примечание 2. Убедитесь что фордуны максимально потравлены идя по ветру. | |||||||||
Примечание 3. В сильный ветер убедитесь чтоВы максимально потравили гикоттяжку перед поворотом фордевинд, если Вы перевернулись, убедитесь что она отдана перед началом постановки лодки. | |||||||||
Примечание 4. Когда устанавливаете оттяжки лучше распологать гикоттяжку и фордуны рядом, чтобы была возможнось сбросить или добить обе оттяжки одновременно одним движением. | |||||||||
Примечание 5. Старайтесь вести лодку с минимальным использованием руля: Для ПРИВЕДЕНИЯ закрените лодку под ветер, добирите грот, сдвиньтесь вперед torque aft & и опустите шверт. ДЛЯ УВАЛИВАНИЯ закрените лодку наветер, потравите грот, сдвиньтесь назад, torque forward, поднимите шверт. На волне для того чтобы вести лодку с минимальным использованием руля закренивайте лодку под ветер, всходя на волну и на ветер, спускаясь с волны. |