• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color

Работа шкотового на FD

Работа шкотового на FD

По большей части, работа шкотового на FD немного отлично от работы на любой другой яхте с трапецией. Однако есть одна или две особенности FD, которые, возможно, не сразу заметны. Это – относительно большой размер Генуи и непрерывная система трапеции.

Эти особенности связаны друг с другом, непрерывная трапеция делает работу с длинными шкотами стакселя намного более удобной, чем обычные системы трапеции.

Главные трудности, с которыми сталкиваются шкотовые FD – снятие шкотов со стопора под нагрузкой, недопущение случайной постановки шкотов на стопор во время поворота, и успешный сход и выход на непрерывную трапецию в течение поворота оверштаг или фордевинд.

Все шкотовые FD имеют свои собственные способы решать эти проблемы, и я конечно никогда не утверждал бы что мои, были лучшими или совершенными, но возможно они помогут кому-то пройти дистанцию лучше!

Непрерывная Трапеция:
Есть две главных проблемы, с которыми сталкиваются на непрерывной трапеции:

1. Блок (или кольцо) не доходит до крюка должным образом, когда выходите, то есть выходите всем вашим весом на резинку. ПЛЮХ!

2. Блок (или кольцо) не отцепилось от старого крюка, когда Вы входите в поворот оверштаг или фордевинд. Хуже всего при фордевинде, поскольку гик и подветренный трос трапеции сначала сдернут Вас на подветер!

Непрерывная трапеция работает лучше всего, когда Вы - висите низко, тогда Вы сходите с крюка трапеции легко, когда Вы находитесь в лодке в течение поворота оверштаг или фордевинд. Это снижает вероятность, того, что Вы пострадаете от проблемы 2, и также дает Вам шанс уйти от проблемы 1.

Конечно, согласно современным тенденциям в работе на трапеции на других лодках Вы должны оставаться выше, и это действительно позволяет Вам входить и выходить из лодки очень плавно. Я тоже рекомендую, делать так на FD в легкий ветер, но тогда Вы должны внимательно следить поворотах оверштаг и фордевинд, за тем, что Вы отцепились с крюка и не выходите на трапецию на резинке.

Вход - как и на большинстве лодок с трапецией, Вы входите задней ногой сначала, шкот в руке, передняя рука на ручке или крюке трапеции. На повороте оверштаг, как только ваш вес перенесён на палубу, наклоните крюк трапеции вниз вашей передней рукой, чтобы гарантировать, что механизм разъединен должным образом.

При повороте фордевинд всегда стоит сдвигаться на середину резинки непрерывной трапеции, пока Вы в лодке, чтобы гарантировать, что Вы не застряли на старом крюке подветром.

Выход - убедитесь, что ваш вес перемещен на крюк должным образом прежде, чем Вы выйдете на трапецию! Это может выглядеть, как свешивание за борт, если трапеция настроена низко, но это гарантирует, что Вы не нырнёте!

В легкий ветер, конечно, вход более легкий и откренивать лодку надо с трапецией настроенной выше. Однако не забывайте, что это действительно мешает трапеции переходить со стороны на сторону гладко, Вы должны следить за этим. Просто наклоните старый наветренный крюк трапеции вниз вашей передней рукой, как только Вы вышли на палубу, не смещайтесь слишком низко или слишком далеко назад в лодке в течение поворота, проверяйте, что механизм трапеции переместился с Вами и наделся на крюк на новой стороне.

В случае использования стакселя с перемещаемым креплением шкотов становится весьма обычным иметь регулировку высоты и выше и ниже непрерывной системы трапеции. Используйте регулировку выше крюков, чтобы поместить механизм трапеции в правильную высоту выше палубы для установленного положения шкотов. Используете регулировку между ползунком и вашим трапеционным поясом, чтобы регулировать вашу высоту на дистанции, то есть изменяйте трапецию ниже для полного открена на лавировке, выше для попутных курсов, чтобы Вы могли переносить ваш вес легко и находиться над водой, и выше также для легких ветров, чтобы Вы могли входить и выходить более плавно.

Я обычно регулирую так, чтобы крюк и резинка были приблизительно на 14-15 дюймов (36-38 см) выше палубы. Методом проб и ошибок Вы узнаете, как это работает лучше всего для Вас.

Снимайте стаксель со стопора!
Самый быстрый способ опрокинуться на FD состоит в том, чтобы повернуть со шкотом стакселя в стопоре! Я знаю, я делал это много раз! Это действительно важно, убедиться, что Вы сняли шкот со стопора и случайно не поставили его обратно в течение поворота.

Это весьма трудно снять шкот со стопора под полной нагрузкой. Самый распространенный способ состоит в том, чтобы использовать вес шкота, чтобы выщелкнуть его из стопора, пока Вы находитесь все еще на трапеции. Если Вы пропустите этот шанс, Вы можете не суметь снять со стопора до тех пор, пока нагрузка не спадет с паруса, при приведении лодки.

Самая безопасная техника - держать шкот перед вашими ногами, выщелкнуть шкот из стопора пока все еще на трапеции и затем выбросить шкот полностью на двойное дно спереди ваших ног во время или до схода с трапеции. ПОТОМ...

Добор шкотов
Подхватите шкот снова, когда Вы пересекаете лодку, чтобы начать добирать стаксель на новом галсе. Выберите максимально парус во время поворота и затем выйдите на трапецию, когда появится нагрузка. Вы должны иметь приблизительно фут (30 см) шкота, чтобы, наконец, добрать и настроить, как только Вы выйдете на трапецию, и сможете воспользоваться силой ваших ног, чтобы помочь с окончательным добором!

Некоторые дополнительные подсказки:
Не забывайте, даже в напряженные моменты, что на большинстве FD шкоты со стопора снимаются щелчком вниз, НЕ вверх как на обычных швертботах. Шкоты очень легко самопроизвольно встают на перевернутый стопор при повороте, если Вы держите его в руках, когда сходите и выходите на трапецию. Самая безопасная техника – снять со стопора, бросить шкот и затем сходить с трапеции. Бросайте шкот перед Вашими ногами, чтобы уменьшить возможность наступить и запутаться в шкотах с предсказуемыми последствиями!

Если ваша лодка оснащена блоками с трещоткой на стаксель шкотах, выключите их! Они не позволяют шкотам проходить быстро и достаточно гладко в течение поворота. Поставьте их на спинакер, особенно если он новый (большой)!

Хью Майерс.