• Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • color1 color
  • color2 color
  • color3 color

Работа рулевого на «Летучем Голландце»

Обсуждение работы рулевого на «Летучем Голландце» по некоторым специфическим аспектам применительно к этому классу.

Норман Риддж AUS37


СКОРОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Больше всего, мне как новичку на FD запомнилось, были неравномерные изменения в отличии скорости между лодками флота. Казалось, что каждый день одна или другая лодка имеет преимущество в скорости, а многие другие имеют только периоды ускорения. Причина, конечно, в навыках команды, гоночном опыте и высокой скорости швертбота. В этом и заключается первая и самая очевидная особенность FD. Скоростные характеристики FD обусловлены его длиной, весом и вооружением. Из них вооружение - безусловно, вносит наибольший вклад, и современное вооружение FD одно из самых сложных и изменяемых вооружения швертбота. Идя против ветра, Вы как рулевой FD обязаны тратить относительно больше вашего ограниченного времени и внимания на настройку и контроль вооружения. В течение регат мои руки покрываются мозолями не столько от работы грото-шкотом или погоном, сколько от всех разноцветных 5mm оттяжек, управляющих такими вещами как ванты, фордуны, штаг.

ОЩУЩЕНИЯ.

Чем более интуитивно Вы можете делать регулировку, тем меньше времени Вы тратите на обдумывание и больше внимания можете уделить другим аспектам гонки. Это - одно из главных преимуществ, которое Вы получаете от регулярных тренировок. Не забывайте о шкотовом; он должен ощущать, когда лодка идет хорошо, и сообщать Вам если это не так. Обучайте вашего шкотового, сообщайте ему, какие регулировки Вы делаете, идя против ветра при разных условиях: сообщайте ему, когда Вы ослабляете штаг, набиваете фордуны и т.д. Через какое-то время он будет замечать изменения условий, при которых требуется, чтобы Вы сделали изменение в настройке. В нашей лодке Ричард дает мне уведомление о таких изменениях, и таким образом, я реагирую, когда они происходят. FD реагирует на изменения в настройке сильнее, чем большинство классов.

НАСТРОЙКИ.

Различные условия требуют различных настроек. При устойчивом ветре Вы сможете настроить лодку более точно с меньшим количеством регулировок – и высвободите больше времени для тактики. В другие дни потребуется работать с регулировками вооружения почти постоянно, их достаточно много – и в этом случае Вы нуждаетесь в помощи шкотового, чтобы принять ответственность за управление во время гонки. Часто приходится выбирать компромисс между настройкам на разные условия. Если я думаю, что порыв будет длиться меньше чем одна минута, я вообще не регулирую штаг или ванты, даже при том, что это было бы лучше соответствовало текущим условиям. Вместо этого я ослабляю каретки стаксель шкота, (которые мы называем их «выпрыгивающими») и поднимаю шверт. Это более быстрое изменение регулировки для исполнения и возврата в исходное положение, как только порыв пройдёт, и я трачу меньше времени на размышления. Знание, как лучше всего разделить вашу концентрацию между вооружением, рулением и тактикой гонки – и является искусством гонок на FD.

ДЛИНА и ВЕС.

FD - длинная и относительно тяжелая лодка. В результате она иногда рулится как маленькая килевая яхта, а не легкий швертбот, особенно в легкий ветер. Общая ошибка, во время лавировки слишком уваливаться на ослаблениях. Когда ветер внезапно стихает, инерция FD будет вызывать заход вымпельного ветра на какое-то время, до того как лодка замедлится, в стаксель задувает с подветра, в этот момент, многие рулевые уваливаются как при заходе. Зачастую это правильно, но если Вы хотите держать высоту, держитесь своего курса и ждите, когда ход замедлиться, ветер отойдет и стаксель наполнится с наветренной стороны как и прежде.
Наоборот, на попутных курсах в легкий ветер важно реагировать на заходы и отходы до того как тяжелая лодка FD замедлится. Идти немного выше и немного быстрее, на ослаблениях, как правило, выгоднее. По сравнению с большинством других швертботов, рулевой FD нуждается в более быстром реагировании на изменения. При очень легких ветрах шкотовый часто первый, замечает усиления или ослабления через спинакер шкот и он должен постоянно сообщать это рулевому. В более свежих условиях FD должен управляться больше как “skiff”. Из-за ее размера и скорости, не многие швертботы проигрывают столько, сколько FD на поворотах. Тактически, Вы будете стараться избежать ненужных или необязательных повороты. Вы нуждаетесь в большем заходе, чтобы обосновать поворот чем, скажем, Лазер. Швертботы высокой эффективности, типа FD могут извлечь большую выгоду из изменений силы ветра в гонке, чем Лазер. Если бриз с 12 узлов свежеет до 15 узлов, Лазер мог бы увеличить скорость от 4.1 узла до 4.2, в то время как FD, ускорится от 6 до 7.5 узлов. Вот почему при умеренных ветрах будет почти всегда выгодно рулевому Лазера, повернуть на маленьких заходах независимо от различий силы ветра на курсе, в то время как знающие гонщики FD (особенно шкотовые) ищут признаки усиления ветра на воде.

SKIFFы.

После принятия большего спинакера, больше гонщиков FDs стало крутить повороты фордевинд под большими углам и использовать трапецию на попутных курсах, как на skiffах. Я думаю что много гонщиков FD, как и я, имеют немного опыта в skiffах, но возможно некоторые видели огромные выгоды и потери, которые эти лодки делают на попутных курсах. Skiffы всегда используют трапецию, когда есть достаточно ветра, для рулевого FD сложнее, понять, когда это оправдано и когда лучше идти ближе к курсу на знак. Какие комбинации ветра и волн оправдают больший угол к курсу и высоту? Важно осознавать риски, особенно, когда часть флота – уваливается с трапециями по различным направлениям, а другие, идут близко к надлежащему курсу на подветренную марку? Когда и как высоко - эти чувства приходят только с опытом, но оценивая риск, нужно знать о некоторых принципах подобных гонок, сходных гонкам на skiffах. Идя по ветру лодки, испытывают меньше заходов и меньше изменений в вымпельном ветре чем, идя против ветра, из-за того, что собственная скорость лодки вычитает из скорости ветра.. Это имеет эффект снижения выигрыша и потерь на полных курсах. С другой стороны skiffы, идущие острее, делают вымпельный ветер острее вплоть до угла, когда он начинает, увеличивается с увеличением их собственной скорости. Также skiff, входящий в более сильный ветер, идет в нем дольше, чем его конкуренты, идущие ниже. Отсюда большие выигрыши и потери. Работа на трапеция FDs, идущих по ветру, больше походит на skiffы, и рулевой должен понимать, что его ответственность высока. При переменных условиях бывают большие выигрыши и потери.